Отличительной чертой воспитательного процесса в ДОУ является его развивающая направленность. Она проявляется в создании условий для того, чтобы каждый ребенок мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы и желания как внутри ДОУ, так и на игровых участках.

В ДОУ созданы оптимальные условия для эмоционального благополучия и психологического комфорта каждого воспитанника. Предметно- пространственная среда соответствует компонентам образовательной программы, реализуемой в ДОУ, а также эстетическим и гигиеническим требованиям. 

В дошкольном учреждении оборудованы  музыкальный зал, кабинеты ИЗО, математики, педагога – психолога, методический кабинет, ряд служебных кабинетов и помещений. Все кабинеты и зал в детском саду оформлены с учетом современного дизайна. Кабинеты специалистов содержат развивающий и игровой материал, соответствующий реализуемым программам и технологиям. Дошкольное учреждение оснащено видео и аудио аппаратурой. В ДОУ достаточно насыщенна база компьютерной и множительной техники для использования информационных технологий в образовательном процессе, в управлении ДОУ и делопроизводстве: 3 - ноутбука, 5 - компьютеров, 1 – интерактивная доска и 10 планшетов, 2 – МФУ и др. Физкультурный зал оснащен разнообразным спортивным инвентарем и нестандартным оборудованием для организации спортивных праздников, развлечений, проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий и досугов. Постоянное обновление библиотечного фонда: подписные издания «Управление ДОУ», газета «Добрая дорога детства». Детская литература, позволяет заложить фундамент знаний воспитанников, обеспечить уровень интеллектуального и социального развития. Изменѐн подход к преобразованию предметно-развивающей среды. Она мобильна, легко трансформируема, за счет разнообразия мини-ширм и игровых модулей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, коммуникативной, изобразительной, театрализованной, музыкальной, познавательной, трудовой и др. Для осуществления всех видов детской деятельности и реализации познавательно- речевого (приоритетного) направления ДОУ - в интеграции образовательных областей в группах созданы речевые центры: «Будем говорить правильно», «Абвгдейка», «Речецветик», «Буквоград»; центры познания: «Лаборатория Знайки», «Юный эрудит», «Хочу всѐ знать», центры тврочества: «Королевство кисточки», «Акварелька», «Радуга» и др. Все элементы игрового пространства связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Совместными усилиями коллектива и родителей созданы благоприятные условия в дошкольном учреждении для полноценного проживания ребенком детства, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка его к жизни в современном обществе.

Перечень оснащения предметно-развивающей среды групп в ДОУ

Видео презентация групп ДОУ

 

 

Объекты спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал,  спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.

Спортивная площадка: используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

Оснащение:

1

Стенка гимнастическая

2

Скамейка гимнастическая

3

Доска ребристая большая

4

Доска ребристая маленькая

5

Мат гимнастический

6

Канат для перетягивания

7

Корзина для мячей

8

Мячи фитбол

9

Мячи резиновые

10

Мячи-массажёры

11

Обручи

12

Мешочки для метания

13

Скакалки

14

Мячи малые

15

Набор для боулинга

16

Гимнастические палки

17

Клюшки

18

Кольцеброс «Кролик»

19

Комплект для подлезания

20

Мяч горох

21

Дартс липучий

22

Кегли

23

Набор флажков

24

Гимнастические коврики

25

Ортопедическая дорожка

 

 

Используемая литература.

Методика физ. Воспитания в ДОУ. Д.В. Хухлаева.

Физкультурные занятия в детском саду средняя, старшая и подготовительная группы Л.И. Пензулаева.

Развитие игровой деятельности. Н.Ф. Губанова.

Сборник подвижных игр. Э.Я. Степаненкова.

Образовательная область «Физическое развитие» Т.С. Грядкина.

Культура здоровья дошкольника Д.Б. Юматова.

Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет С.С. Прищепа.

Физкультура для малышей Е.А. Синкевич, Т.В. Большева.

Спортивные игры и упражнения в детском саду Э.Й. Адашкявичене.

Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду А.И. Фомина.

Воспитание здорового ребёнка М.Д. Маханева.

 

 

Бассейн 

Плескательный бассейн (летний)

Библиотека в ДОУ

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

·         Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

·         Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

·         Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

·         Книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель» «Нормативные документы».

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.

Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.

Библиотека программы "Детство"

 

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет ИЗО - оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ.

Кабинет математического развития - оснащен оборудованием  в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ. Имеются 10 шт. планшетных ПК.

Кабинет обучения грамоте

 

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

 Группы оснащены необходимым современным и разнообразым игровым оборудованием (РПС ДОУ), дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания; группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий.

Материалы и оборудование для двигательной активности в физкультурном зале включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений.

Группы оснащены игрушками, обладающими следующими качествами:

·              полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления;

·              возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия - коллективные постройки, совместные игры;

·              дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки);

·              принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.

 

 Условия питания и охраны здоровья воспитанников

Питание детей осуществляется на основании примерного 20-ти дневного меню (на летне-осенний, зимне-весенний периоды), утвержденного заведующим МДОУ и разработанного технологом управления образования и молодежной политики администрации города Георгиевска. Воспитанники обеспечиваются 3-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Рацион питания воспитанников сбалансирован по содержанию в нем белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных солей, по разнообразию пищевых рационов – блюд, по введению в технологию приготовления блюд, использование продуктов с учетом детского возраста. Снабжение Учреждения продуктами питания осуществляется на основе договоров с поставщиками. Основными направлениями деятельности администрации Учреждения по обеспечению безопасности в детском саду является: - пожарная безопасность, - антитеррористическая безопасность, - обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, - охрана труда. Заключен договор на реагирование экстренным выездом группы задержания по сигналу «Тревога» поступившему с Учреждения на пункт централизованной охраны. Вид охраны: КТС (брелок и кнопка тревожной сигнализации на сотовом телефоне). На территории Учреждения ведется видеонаблюдение. Поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители. Проводятся работы по зарядке огнетушителей, поверке пожарного гидранта и пожарных рукавов Георгиевским районным отделением СКО ВДПО, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Проводится обработка чердачного помещения здания №2 огнестойким составом. Заключен договор на физическую охрану с ЧОП "Беркут". С педагогами Учреждения 2 раза в год проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья воспитанников.

 

ПТК (версия для ДОУ)

программно­-технологический комплекс "Качество результата образовательного процесса" (далее – ПТК; авторы: Канаев Б.И. и Канаев Д.Б.).представляет собой совокупность технических, технологических и методических средств профессионализации управленческой деятельности, непосредственно соприкасающейся с показателями качества результата (конечным продуктом деятельности ДОУ). Принципиальные установки разработчиков ПТК таковы: рассматривать результат образовательного процесса с позиций параметров развития каждого воспитанника учреждения; оценивать результат в контексте качества усвоенных ребенком компетенций; добиваться простоты сбора и ввода, минимизации объема исходной информации. Комплекс предназначен для решения учетно­-аналитических, прогностических и информационных задач, связанных с управлением образовательной деятельностью в дошкольных учреждениях, и нацелен на то, чтобы помочь руководителям ДОУ осуществлять анализ реального результата образовательной деятельности, оценивать его качество, осуществлять мониторинг детского развития в ДОУ, видеть динамику развития каждого конкретного ребенка, учебной группы или образовательного учреждения в целом по уровням его основных параметров. Программная структура ПТК включает в себя "Главный модуль" и дополнительные автоматизированные модули (схема). 

 

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям .

В методическом кабинете детского сада оборудовано рабочее место воспитателя. Обеспечена возможность доступа к сети «Интернет». Также для проведения различных мероприятий в детском саду есть интерактивная доска, планшетные ПК (10 шт.), интерактивная доска подключена к ПК.

Воспитатели групп в работе с детьми активно используют различные электронные энциклопедии, компьютерные развивающие игры, мультимедийные презентации, в том числе самостоятельно разработанные.

 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Питание детей осуществляется на основании примерного 20-ти дневного меню (на летне-осенний, зимне-весенний периоды), утвержденного заведующим МДОУ и разработанного технологом управления образования и молодежной политики администрации города Георгиевска. Воспитанники обеспечиваются 3-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Рацион питания воспитанников сбалансирован по содержанию в нем белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных солей, по разнообразию пищевых рационов – блюд, по введению в технологию приготовления блюд, использование продуктов с учетом детского возраста. Снабжение Учреждения продуктами питания осуществляется на основе договоров с поставщиками. Основными направлениями деятельности администрации Учреждения по обеспечению безопасности в детском саду является: - пожарная безопасность, - антитеррористическая безопасность, - обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, - охрана труда. Заключен договор на реагирование экстренным выездом группы задержания по сигналу «Тревога» поступившему с Учреждения на пункт централизованной охраны. Вид охраны: КТС (кнопка тревожной сигнализации на сотовом телефоне). На территории Учреждения ведется видеонаблюдение. Поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители. Проводятся работы по зарядке огнетушителей, поверке пожарного гидранта и пожарных рукавов Георгиевским районным отделением СКО ВДПО, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.  Заключен договор на физическую охрану с ЧОП "Беркут". С педагогами Учреждения 2 раза в год проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья воспитанников.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сотрудники детского сада имеют доступ к следующим электронным ресурсам: 

Название Ссылка
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/